Продается крыло Gradient Aspen 28м2 2003г полетная вилка 95-115кг (
DHV 90-120),
сертифицирован DHV2. Реальный налет порядка 100часов, состояние очень
хорошее я бы сказал близкое к идеальному. Никаких повреждений стропной
и крыла, лебедок и воды. Немного фристайла (несколько САТ,
фиговеры/винговеры регулярно). Полеты только в горах.
Немного от себя IMHO:
Мне довелось полетать на большом количестве
крыльев. Некоторые крылья запоминаются, другие не оставляют особых
эмоций. Об Аспене я могу вспомнить только позитивные эмоции.
В первую очередь хочется сказать об управляемости:
Есть
немного крыльев с настолько которые могут сравниться с Аспеном… Даже
такие крылья как Ozone Octane/Vulcan/Mantra не оставляют таких сильных
чувств. Работать в потоках одно удовольствие – крыло в точности следует
движению клеванты даже в сильных ядрах. Ход клевант средний, но каждый
сантиметр это точная передача крылу управляющего воздействия. Благодаря
замечательному минимальному снижению крутить узко и плоско одно
удовольствие.
Старт:
Это другая сильная сторона этого крыла, в
своем классе я не встречал конкурентов – крыло подымается даже при
ветре в спину (доводилось стартовать при 3м/с в спину, больше никто
этого повторить не смог)! Далее информативность, тут нужно сделать
отступление. Кто-то может назвать первый аспен достаточно нервным или
горячим крылом. Действительно он передает почти всю информацию через
подвесную и клеванты, однако это сильно помогает избегать сложений и
работать в сложных потоках. Благодаря этому свойству за весь мой налет
на этом крыле у меня были лишь небольшие ассеметричные сложения до 40%,
а летать довелось в разных условиях в том числе и в роторах.
Отдельное слово о динамике этого крыла:
Винговеры
110-120гр на 3/4-й кач, SAT – элементарно, 360 – не вопрос, косые при
загрузке поверху вилки – тоже вопрос техники. При этом все очень
спокойно и мягко с запасом на ошибки пилотирования. В общем чистый Фан.
Полет на Акселе:
До
половины акселя качество слабо падает а скорость растет примерно до
45км/час. Крыло в этом режиме по ощущениям стабильней чем на тримерной
скорости. После 2/3 акселя появляется небольшой флаттер (махание ушами
вперед/назад), при этом крыло все еще достаточно стабильно и проблем в
этом режиме у меня не возникало даже в умеренную турбулентность.
Максимальная скорость в районе 51-53км/час.
Устойчивость к сложениям:
Центроплан
у крыла очень нагружен – сложить его практически нереально. Уши
разгружены и достаточно «мягкие». В общем боевую фронталку на нем мне
получить не удалось даже при полетах на акселе в турбуляке. Срыв очень
предсказуем благодаря пропаданию нагрузки на клевантах, этим часто
пользуюсь для подсрыва работая в узких потоках. В задние режимы попасть
случайно очень тяжело – крыло всячески сопротивляется и подсказывает.
Глайд:
По
сравнению с современными двойками все на уровне, разве что на полном
Акселе проигрывает в снижении топовым двойкам. Со скоростью все ок.
Резюме:
Аспен,
это Крыло (с большой буквы) с оптимальным балансом характеристик для
адекватного пилота желающего получить динамичное и информативное крыло
не в ущерб пассивной безопасности. Также подойдет для базового
акро/фристайла.
P.S. Факты. Фирма Gradient продала свыше 1200
первых Аспенов в течении 3-х лет и фактически сделала себе имя на этом
крыле. По рейтингам разных журналов в течении 2003-2004 года это крыло
признавалось лучшим в своем классе. Знаю о нескольких пилотах в Европе
которые налетали на этих крыльях более 800часов и при этом не вылетали
весь ресурс.
Извиняюсь за столь длинный опус, крыло действительно стоящее.
P.P.S. Продаю в связи с покупкой такого же крыла, но размером меньше ;)
Цена: 450Евро
Контакт: Александр Крыхтин 80501012110
Крыло находится в Ужгороде, отправка по Украине за мой счет.